Росбанк решил обновить свое позиционирование как работодателя нестандартным способом. Его ключевой посыл: «Надежность, забота и доверие — наша атмосфера для роста и успеха».
В условиях высокой конкуренции стандартные дизайн-решения и подходы не дали бы нужного результата. Поэтому для отражения своеобразной атмосферы банка разработали нетипичное для бренда работодателя предложение — создать фирменного маскота для коммуникации с потенциальными кандидатами.
В компании объясняют, что персонаж похож на снежного человека. Мохнатого и фиолетового йети с характером интеллектуального бунтаря зовут ФИО. Это существо почти невозможно отыскать — как и работу, настолько подходящую сотрудникам, как та, что предлагает Росбанк. Характер маскота точно отражает атмосферу в Росбанке и помогает бороться со стереотипным восприятием финансовых организаций у соискателей. Он признан транслировать позитивные и яркие смыслы слова рутинного слова “работа”: партнерство, свобода, атмосфера, поддержка.
Также компания разработала слоган: “Да, работа, зато какая!”. Он демонстрирует, что карьера в Росбанке — серьезная история в масштабной финансовой организации, которой можно гордиться, но с прогрессивной атмосферой свободы. Например, здесь не обязательно придерживаться строгого делового стиля в одежде, можно работать удаленно по РФ, никому нет дела до цвета волос, пирсинга или татуировок, но, что самое важное, – человеческий подход, культура, в которой ошибаться не страшно, а руководители всегда поддержат. Так, в Росбанке не только учатся на ошибках, но и не боятся о них говорить, проводя F*ckup Night.
«Новое позиционирование — как глоток свежего воздуха. Это чувствуется и по реакции кандидатов, и по отношению сотрудников. Tone of voice бренда работодателя изменился, коммуникации стали более яркими. В работе на высококонкурентном рынке труда мы берем курс на смелость и выбираем решения, которых от нас не ожидали, чтобы стать заметнее», — делится Мария Мосина, директор по персоналу Росбанка.
С маскотом команде стало намного проще создавать яркие инфоповоды и отражать нужные смыслы. Персонаж в каждой единице контента (будь то мерч, диджитал-макет, плакат, стикеры, внутренняя активация с заданиями) выступает в роли трансформатора реальности, наглядно демонстрирующего подходы компании.
![]() |
Еще больше новостей HR и бизнеса, анонсов мероприятий и полезных рекомендаций в нашем Telegram канале. Присоединяйтесь!
Хотите обсудить последние новости HR-отрасли и бизнеса с другими специалистами? Присоединяйтесь к нашему Telegram каналу и делитесь своим мнением с коллегами. |