Причин для так называемой мести предостаточно: все больше сотрудников испытывают выгорание из-за перегрузки и давления руководства, чувствуют себя недооцененными и недовольны уровнем своей зарплаты. Айтишники часто не согласны с работодателями, которые стремятся вернуть их в офисы, специалисты в сфере медицины и образования – жалуются на высокую нагрузку и низкую оплату. Не найдя понимания у руководства, сотрудники все чаще увольняются просто ради того, чтобы просто создать проблемы для компании, так как в ситуации кадрового голода искать им замену долго и дорого. Больше чем другие, выделяются легко разочаровывающиеся зумеры: столкнувшись с необходимостью работать ради самых базовых потребностей, многие выражают свое негодование в соцсетях.
В конечном итоге компании могут столкнуться с громкими увольнениями, предупреждает бизнес-психолог Эдель Холлидей-Куинн в материале Лента.ру. Рынок труда становится рынком соискателя, и сотрудники, решившие, что на текущем месте их недооценивают, с радостью этим воспользуются. Уход станет для них возможностью высказать свой протест в отношении наименее гибких работодателей.
Недовольство сотрудников редко бывает вызвано каким-то одним фактором. Чаще всего речь идет о совокупности таких мотиваторов, как «обратная связь», «смысл» и «безопасность». При отсутствии этих компонентов работники сталкиваются с фрустрацией и зачастую не находят ничего лучше, чем огорошить работодателя заявлением об уходе. Особенно жестким 2025 год может стать для компаний, чье руководство придерживается авторитарного подхода к управлению.
Во всем мире, и Россия здесь не исключение, становится популярной идея заботы о себе и экологичном к себе отношении, отметил в разговоре с «Лентой.ру» председатель Общероссийского профсоюза работников торговли и услуг Андрей Ечин. Сотрудники теперь более внимательно прислушиваются как к своему состоянию, так и к взаимоотношениям в коллективе, а компании, не готовые к обмену мнениями, рискуют потерять ценные кадры, добавил он. Попытка вернуть сотрудников в офисы без убедительных аргументов вряд ли закончится чем-то хорошим, полагает собеседник.
|
Читайте на сайте больше наших статей
Подбор руководителей: как найти, оценить и нанять
Кто такие синие, белые и серые воротнички
Адаптация персонала: ошибки, из-за которых новички сбегают
|
![]() |
Еще больше новостей HR и бизнеса, анонсов мероприятий и полезных рекомендаций в нашем Telegram канале. Присоединяйтесь!
Хотите обсудить последние новости HR-отрасли и бизнеса с другими специалистами? Присоединяйтесь к нашему Telegram каналу и делитесь своим мнением с коллегами. |