Как связана заработная плата и производительность труда, проверяли сразу в двух исследованиях. Согласно данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 45% респондентов, признались, что стали бы работать лучше при условии повышения заработной платы. Примечательно, что за три года динамика этого показателя особо не изменилась. При этом в 2016 году был выше на 17 пп. (62%).
Это значит, что материальные мотивы, хоть и остаются приоритетными, но ослабевают в долгосрочной ретроспективе, сообщают в исследовании.
Каждый четвертый респондент готов трудиться лучше, если его доходы будут иметь большую ценность (25%). А каждый пятый готов быть более продуктивным, если внедрят новую технику и инструменты (20%).
При том, что оплата труда – главный стимул для россиян работать эффективнее, больше половины из них (56%) не верят, что их зарплата вырастет, если они будут трудиться больше или более качественно. В увеличение зарплаты верит каждый третий респондент (36%).
Что еще, кроме денег?
Исследование рекрутинговой компании Get experts, показало, что только для 2% респондентов не важна материальная мотивация. Для остальных же вознаграждение играет значительную роль. А наиболее важными материальными методами мотивации россияне называют:
-
белую зарплату (67%);
-
ежегодную индексацию (65%);
-
наличие бонусов за хорошие показатели (49%);
-
социальный пакет (48%);
-
своевременную выплату зарплаты (40%);
-
возможность брать дополнительные проекты в рамках компании для дополнительного дохода (13%).
При этом, только 15% опрошенных полностью удовлетворены тем, как работодатель мотивирует сотрудников рублем, остальные назвали причины для жалоб:отсутствие ежегодной индексации зарплаты (44%), отсутствие бонусной схемы или непрозрачная бонусная схема (37%), отсутствие привязки размера оплаты труда к результатам работы специалиста или подразделения (36%) и отсутствие либо нерелевантность социального пакета (29%).
Кроме того, только 36% сотрудников заявили, что их доход в этом году не изменился, в то время как 14% стали зарабатывать меньше, а у 50% зарплаты выросли за счет индексации (51%), смены места работы (32%) или карьерного роста внутри компании (17%).
37% респондентов не удовлетворены своим социальным пакетом. Чаще всего он не устраивает тех, у кого нет расширенного (36%) или обычного (26%) медицинского страхования, льготной ипотеки, доплаты по больничным листам и компенсации йоги, фитнеса и бассейна (по 24%). При этом в 2023 году медстраховку стали хотеть чаще, а компенсации на спорт и образование — реже.
«Среди опций социального пакета, от которых работники готовы отказаться, — детские новогодние подарки и билеты на елки (36%), скидки на продукты и услуги компании (21%), оплата путевок в санатории и дома отдыха (20%), расширенная медицинская страховка для выезда за границу (19%) и негосударственное пенсионное страхование (19%)», — рассказали аналитики.
![]() |
Еще больше новостей HR и бизнеса, анонсов мероприятий и полезных рекомендаций в нашем Telegram канале. Присоединяйтесь!
Хотите обсудить последние новости HR-отрасли и бизнеса с другими специалистами? Присоединяйтесь к нашему Telegram каналу и делитесь своим мнением с коллегами. |