Закон о порядке ведения воинского учета приняли 14 апреля. Сейчас подготовили проект постановления правительства о том, как именно новый закон будет работать. В нем прописали: варианты отправки повесток и порядок формирования электронных личных дел призывников.
Комиссариаты будут использовать современные информресурсов и информсистемы, например, ГИС в сфере здравоохранения субъекта, Госуслуги и системы межведомственного электронного взаимодействия.
Военкоматы больше не смогут требовать у призывника оригиналы документов, за исключением тех случаев, когда комиссия не может сама получить из государственных источников. А также если нет технической возможности получить документы от призывника в электронном виде.
Электронные повестки будут отправлять автоматизированно. Для этого сформируют общедоступный Реестр повесток. Случаи, когда повестка считается врученной, не изменились. Если повестку отправили почтой, считаются врученной под расписку в день получения заказного письма, электронные повестки — в день, когда ее разместили на портале Госуслуг. Граждане, которые получили повестку не могут выезжать из страны и обязаны прийти в военкомат в течение 20 календарных дней.
В проект добавили возможность обжалования решения призывной комиссии в досудебном порядке через МФЦ или портал Госуслуг.
Кроме того, в постановлении закрепили сроки полномочий призывных комиссий регионов РФ: с 1 апреля по 30 сентября и с 1 октября по 31 марта.
Еще больше новостей HR и бизнеса, анонсов мероприятий и полезных рекомендаций в нашем Telegram канале. Присоединяйтесь!
Хотите обсудить последние новости HR-отрасли и бизнеса с другими специалистами? Присоединяйтесь к нашему Telegram каналу и делитесь своим мнением с коллегами. |