Согласно данным опроса, 38% опрошенных россиян используют в работе нейросети. Из них чаще всего к помощи искусственного интеллекта прибегают работники бухгалтерии и финансов (17%), образования (17%) и IT (13%). В исследовании участвовал 1061 респондент из различных отраслей на разных позициях – от обычных сотрудников до руководителей.
В ТОП-5 наиболее популярных нейросетей вошли:
-
Chat GPT (телеграм-бот — 53%, веб-версия — 48%);
-
Midjourney (веб-версия — 25%, телеграм-бот — 19%);
-
Jasper (16%), DALL·E 2 (10%);
-
Stable Diffusion (8%);
- pictory ( 8%).
Опрос показал, что в основном нейросети используют для типовых задач, например писать тексты, создавать изображения для контента. А также для необычных: создание модели расположения органов новорожденного, описание сварочного аппарата, описание МРТ-снимков, поиск студентов с вероятностью отчисления и т. д.
Каждый пятый (20%) респондент утверждает, что ИИ помогает им облегчить работу, улучшить точность результатов, повторить успешный опыт других специалистов. Но есть и минусы.
Пользователи отмечают некоторые сложности, которые возникают при работе с нейросетями:
-
не всегда понятно, как составить запрос (48%);
-
не понятно, какой тип нейросети выбрать для конкретной задачи (45%);
-
большой объем данных и недостоверная информация, которую нужно проверить (32%);
-
затраты времени на тестирование и получение нужного результата (27%);
-
поверхностный характер результата, который выдает нейросеть (20%).
52% респондентов верят в гипотезу о том, что нейросети смогут заменить некоторых специалистов: программистов, конструкторов, архитекторов, художников, копирайтеров, SMM-менеджеров, маркетологов, бухгалтеров и продавцов.
По мнению представителей бизнеса, искусственный интеллект все чаще будут использовать для подбора персонала, роль автоматизации будет только нарастать. Например, это актуально для крупного бизнеса и для отраслей с массовым наймом, таких как ритейл, логистика, производство и телекоммуникации.
«Технологии автоматического поиска резюме по заданным критериям, автодозвона и первичного роботизированного собеседования, интервью с кандидатом через чат-бот как минимум в три раза повышают скорость найма и производительность HR-служб, а также кратно сокращают издержки компаний на работу отдела персонала», - рассказала "Российской Газете" гендиректор компании MightyCall Юлия Черноуцян.
При этом она уверена, что если нужно найти высококвалифицированный персонал, например IT-разработчики, врачей, управленцев, то здесь поможет только "ручной поиск" и живые собеседования.
Еще больше новостей HR и бизнеса, анонсов мероприятий и полезных рекомендаций в нашем Telegram канале. Присоединяйтесь!
Хотите обсудить последние новости HR-отрасли и бизнеса с другими специалистами? Присоединяйтесь к нашему Telegram каналу и делитесь своим мнением с коллегами. |