Обратная связь сотруднику от руководителя – это управленческий инструмент, который помогает передать информацию в ответ на действие или бездействие работника. Есть три популярных способа дать обратную связь.
1. Метод бутерброда – обратную связь строят по принципу чередования положительных и отрицательных высказываний в отношении деятельности работника.
2. SOR (Standart – Observation — Result). Метод используют для корректировки стандартов рабочих процессов. Обратная связь строится по принципу:
-
напомнить о стандарте;
-
понаблюдать за действиями сотрудника;
-
обсудить результат с акцентом на те моменты, в которых второй пункт не соответствовал требованиям первого.
3. BOFF (Behaviour – Outcome – Feelings – Future). Эту модель используют, когда нужно скорректировать поведение сотрудника. Обратная связь строится по схеме:
-
описать поступок подчиненного;
-
обозначить результат;
-
выразить чувства (свои, клиента или коллег);
-
озвучить ожидаемые от сотрудника действия.
Вне зависимости от того, со знаком плюс или со знаком минус информация, которую нужно донести до сотрудника, сам процесс не должен его демотивировать – иначе в таком разговоре нет смысла.
Чтобы не допустить негатива со стороны работника, лучше придерживаться нескольких правил, как давать обратную связь сотруднику. Подробнее об этом читайте в статье.