Сверху над шапкой
7 495 414-47-01
Заказать звонок
Войти
127410, Москва, муниципальный округ Отрадное, ш. Алтуфьевское, д. 41А, стр. 1
1-arb.ru
★Обучение
АРБ.Медиа
Наши спикеры
О нас
Кадровые курсы
Сведения об образовательной организации
Корпоративное обучение
HR-видео
    1-arb.ru
    ★Обучение
    АРБ.Медиа
    Наши спикеры
    О нас
    Кадровые курсы
    Сведения об образовательной организации
    Корпоративное обучение
    HR-видео
      1-arb.ru
      0
      • ★Обучение
      • АРБ.Медиа
      • Наши спикеры
      • О нас
      • Кадровые курсы
      • Сведения об образовательной организации
      • Корпоративное обучение
      • HR-видео

      Как составить профиль должности, зачем нужен и что указать в документе

      • Статьи
      • Как составить профиль должности, зачем нужен и что указать в документе
      15 января
      4295

      Профиль должности – полезный документ, который используют в рекрутинге, профессиональном развитии сотрудников, оценке работы и карьерном продвижении. В структуру профиля должности работника вносят цели, задачи и функции по должности, требования к уровню и типу образования, а также компетенции и личностные качества подходящего кандидата. В статье разберем структуру документа и покажем, чем наполнить документ.

      Содержание

       

      Обзор должности

      Формальные требования, биографические данные и квалификация

      Функции и задачи по должности

      Ключевые показатели сотрудника по должности

      Профессиональные и личностные качества

      Алгоритм оценки качества источника подбора персонала


      Памятка «Конструктор шаблонов продающего объявления о вакансии»


      Чек-лист для проверки резюме


      Чек-лист оценки качества рекрутинга

      Обзор должности

      В этом разделе профиля должности специалиста пишут основные сведения о должности: название, цель, место в структуре компании, подчиненность и должности исполнителей. Можно еще сюда же добавить форму отчетности, конечный продукт и его пользователей.

      Полезно и информативно будет, если перечислить функциональные обязанности и рабочие операции, которые должен выполнять специалист в этой должности или роли. Функции и операции можно сгруппировать. Например, у менеджера по продажам несколько видов работ: активные продажи, работа с документацией, сопровождение текущих договоров. А внутри каждой группы есть набор рабочих операций. У специалиста по адаптации можно выделить три направления работы: создание адаптирующего контента, организация активностей и контроль работы наставников в части работы с новичками и расписать операции по каждому из них.

      Детально сформулированный профиль должности поможет:


      • привлечь квалифицированных кандидатов: четко определенные требования увеличивают шанс, что вакансия привлечет подходящих людей;

      • сократить время найма: с профилем перед газами проще отсеивать нерелевантные отклики, экономя при этом ресурсы отдела подбора;

      • добиться согласованности найма: плюс в том, что менеджеры по найму используют единый набор критериев для оценки кандидатов;

      • улучшить процесс адаптации: у кандидатов с навыками согласно профилю должности больше шансов быстрее адаптироваться в новой роли;

      • усилить правовую защиту: документ можно использовать для защиты компании от претензий в дискриминации, так как решения о найме основаны на объективных критериях.

      Обратите внимание! Чем детальнее описана должность в профиле, тем проще будет формулировать требования к квалификации, навыкам и опыту будущего сотрудника. А значит вероятность ошибки найма снижается, и в команду будут попадать те, кто сможет быстрее адаптироваться к работе.

      Формальные требования, биографические данные и квалификация

      В этом разделе профиля должности нужно указать требования к образованию, опыту работы и стажу. Можно расписать возможные варианты уровня образования – среднее профессиональное, высшее, бизнес-образование, дополнительная подготовка. Также полезно указать специализацию – техническое, юридическое, экономическое. Например, большая часть HR-специалистов пришли в профессию из гуманитарных вузов или изначально получили профессию психолога, социолога или социального работника. Для одних компаний такой подготовки достаточно, а кому-то обязательно нужно, чтобы специалисты по персоналу были по базовому образованию юристами или экономистами. В зависимости от специфики компании и должности, в профиле лучше указывать эти подробности.

      Функции и задачи по должности

      В этом разделе формулируют перечень функций, которые выполняет сотрудник на данной позиции. Сведения для раздела можно взять из должностной или рабочей инструкции. Это не будет дублированием информации, так как назначение документов разное. Профиль – для точного подбора и назначений. Инструкция – для оценки процесса работы сотрудника.

      Обратите внимание! Не стоит путать функции и компетенции. Например, «сотрудник должен уметь организовывать процесс и контролировать этапу работы» – это компетенция. А «сотрудник ставит задачи подчиненным и контролирует этапы работы» – это функция.

      Ключевые показатели сотрудника по должности

      В этом разделе перечисляют конечные продукты и результаты работы сотрудника. Кроме того, указывают внутренних или внешних заказчиков (пользователей). Эти результаты могут быть оцифрованы или даны описательно.

      Например, для руководителя отдела маркетинга можно сформулировать основные результаты: процент узнаваемости бренда, аналитический отчет по клиентским предпочтениям 1 раз в месяц, количество вновь обратившихся клиентов за отчетный период. Для HR-специалиста это будут: процент удовлетворенности сотрудников, уровень вовлеченности в динамике к прошлому периоду, количество вовремя закрытых заявок на подбор и количество обработанных заявок персонала.

      Примеры ключевых показателей по разным позициям для профиля должности

      Должность Показатели Результаты

      Специалист по продажам

      • объем продаж;

      • доля рынка;

      • количество новых клиентов;

      • удержание клиентов.

      • увеличение объема продаж на 15%;

      • завоевание 5% доли рынка;

      • привлечение 50 новых клиентов;

      • сохранение 90% существующих клиентов.

      Инженер-программист

      • количество завершенных проектов;

      • качество кода;

      • скорость разработки;

      • удовлетворенность клиентов;

      • завершено 10 проектов в срок и в рамках бюджета;

      • высокие оценки качества кода от коллег-программистов;

      • разработка нового продукта на месяц раньше запланированного срока;

      • получение положительных отзывов от клиентов о работе программного обеспечения.

      Маркетолог

      • трафик на сайте;

      •  генерация лидов;

      • вовлечение в социальных сетях;

      • конверсия в продажи.

      • увеличение трафика на сайт на 20%;

      • генерация 1 000 лидов в месяц;

      • увеличение вовлеченности в социальных сетях на 30%;

      • повышение конверсии потенциальных клиентов в покупателей на 5%.

      Менеджер по персоналу

      • удовлетворенность сотрудников;

      • текучесть кадров;

      • время до заполнения вакансии;

      • разработка талантов.

      • увеличение удовлетворенности сотрудников на 10%;

      • снижение текучести кадров на 20%

      • сокращение времени до заполнения вакансии на 50%;

      • разработка и реализация программы обучения и развития сотрудников.

      Финансовый аналитик

      • точность прогнозов;

      • управление рисками

      • принятие финансовых решений;

      • соблюдение нормативных требований.


      • точность прогнозов доходов на 95%;

      • минимизация финансовых рисков путем разработки и внедрения стратегий управления рисками;

      • выбор оптимальных вариантов инвестирования, ведущий к увеличению прибыли;

      • соблюдение всех применимых законов и нормативных требований.

      Профессиональные и личностные качества

      Приоритетность тех или иных качеств и компетенций зависит от функций и задач по должности. Наиболее важные качества и навыки те, от которых зависит конечный результат работы специалиста – их нужно внести в данный раздел. Например, для личного помощника директора по персоналу это могут быть «способность работать в условиях многозадачности», «способность разложить задачу на подзадачи», «поисковая активность и умение работать с информацией», «сервисность» и «понимание рабочих процессов подразделения».

      Совет. Чтобы составить качественный и достоверный профиль должности важно руководствоваться несколькими принципами: сначала определить потребности бизнеса и цели роли, исследовать отраслевые стандарты и лучшие практики. Следующим шагом – проконсультироваться с управленцами и текущими сотрудниками, чтобы собрать отзывы о вакансии. А в процессе формулирования документа важно писать конкретику, использовать четкий и краткий язык и не забывать время от времени обновлять профили.

      Читайте на сайте статьи по теме


      Как составить оффер на работу. Образцы писем


      Как правильно написать объявление о вакансии, чтобы привлечь лучших кандидатов


      Что включить в welcome-book для новичков

      • Комментарии
      ...Загрузка комментариев...

      Назад к списку Следующая статья
       
      Компания
      Миссия
      Основные сведения
      Структура и органы управления образовательной организации
      Документы
      Образование
      Образовательные стандарты
      Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      Стипендии и иные виды материальной поддержки
      Платные образовательные услуги
      Финансово-хозяйственная деятельность
      Вакантные места для приема (перевода)
      Доступная среда
      Международное сотрудничество
      Отзывы клиентов
      Наши спикеры
      Политика обработки и защиты персональных данных
      Программа лояльности
      Реквизиты
      Магазин
      Курсы
      АРБ.Медиа
      Мотивация
      Подбор и адаптация
      Обучение и оценка
      Аналитика, бюджет, стратегия
      Психология управления
      Цифровизация
      Все статьи
      Новости
      Оставайтесь на связи
      Наши контакты

      7 495 414-47-01
      Будни: с 9:00 до 18:00
      127410, Москва, муниципальный округ Отрадное, ш. Алтуфьевское, д. 41А, стр. 1
      support@1-arb.ru
      © 2025 1-arb.ru. При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна.
      0

      Корзина

      Ваша корзина пуста
      Нажмите здесь, чтобы продолжить покупки

      Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies