Возможность учиться и профессионально развиваться – один из ключевых мотиваторов для ценных специалистов. Сотрудники хотят получать новые знания и совершенствовать навыки, чтобы выполнять сложные задачи и больше зарабатывать. В статье несколько популярных сегодня методов обучения сотрудников, которые показывают стабильно хорошие результаты и не требуют полного отрыва от работы.
Содержание
Мобильное обучение с быстрыми треками |
![]() |
Образец индивидуального плана (карты) развития сотрудника |
Мобильное обучение с быстрыми треками
Сотрудники хорошо принимают интенсивные программы, в ходе которых можно быстро получить один-два практических навыка. Такое обучение сотрудников компании можно проводить при помощи корпоративного приложения с мини-курсами и системой тестовой оценки или в ходе обучающих марафонов с чат-ботами в мессенджерах. Это быстрые целевые курсы длительностью месяц и короткими уроками по 15–20 минут. Цель – дать информацию, помочь освоить навык, чтобы сотрудник мог сразу применить знания в рабочих кейсах или в реальной задаче.
Лучше всего такое обучение персонала в организации заходит там, где нужны специалисты, которые могут быстро схватывать новое и работать на стыке профессий. Короткие форматы позволяют быть всегда на расстоянии клика от обучения. Сотрудники учатся в удобное время, в любом месте, максимально структурно, без воды, с возможностью быстро проверить себя.
Как оценить эффективность пройденного обучения, читайте в нашем материале.
![]() |
Совет. Установите дату, когда участники обучения пройдут проверку знаний. А вот какими порциями и в какое время они будут учиться с помощью мобильного приложения лучше не контролировать – пусть получают знание и планируют свою нагрузку самостоятельно. |
Индивидуальное обучение под персональный план развития
Суть в том, что в тело корпоративной программы вшивают элементы, которые заточены под индивидуальный план обучения сотрудников или карьерный план. Это помогает выстроить персональный трек развития. Формат чаще касается блока дополнительного обучения, когда специалист сам выбирает нужную программу в зависимости от своих профессиональных планов. Так же индивидуальные программы работают как инструмент развития сотрудников, которые вошли или стремятся войти в кадровый резерв. Резервистов можно обучать по индивидуальному плану не только в рамках дополнительного, но и обязательного обучения.
Образец индивидуального плана (карты) развития сотрудника скачайте здесь
Комьюнити обучение
Тренд заключается в том, чтобы провести обучение сотрудников в группах, где участники получат полезную информацию в процессе совместных действий. Они обсуждают материал и обмениваются практиками. Таким образом можно учиться продажам, менеджменту, построению отношений с ключевыми клиентами. К комьюнити обучению можно отнести также корпоративные экскурсии на предприятия, просмотр видеоматериалов и фильмов партнеров компании, участие в групповых обсуждениях и тематических квизах. В продвинутых компаниях пользуется популярностью тематические комьюнити – это общение в карьерной среде и возможность доступа к признанным экспертам в профессиональных областях.
![]() |
Обратите внимание! Ценность условной информации снижается – ее можно получить в любой момент из разных источников. Для профессионалов важно общаться с другими профессионалами, наставниками, консультантами в своей области. |
Непрерывное обучение с элементами заботы
Раньше можно было научиться чему-то один раз и быть уверенным, что профессия не изменится. Сейчас не так и непрерывное корпоративное образование стало нормой. Без этого компаниям пришлось бы каждые два-три года менять сотрудников в погоне за свежими знаниями и навыками. При этом у людей появилась потребность интегрировать обучение в жизнь, чтобы оно не нарушало привычный ритм и не вызывало стресс. Человек реже готов выделять специальное время или ехать в определенное место за новой информацией.
![]() |
Совет. В качестве заботы можно включать в программы обучения дополнительные элементы. Например, развивать навыки самообучения, практиковать коучинг, психологическую поддержку, создавать пространство знаний. Сейчас гораздо важнее, чтобы специалист мог сам быстро найти то, что ему нужно и когда ему это нужно. |
7 методов обучения сотрудников
Формат | Суть метода | Польза |
Бизнес-тренинги по развитию hard-skills |
Активная форма обучения, чтобы получить практический опыт и развить технические навыки |
После обучения участники выходят с набором инструментов, кейсов, советов, которые могут сразу применить на практике |
Бизнес-тренинги по развитию soft-skills |
Активная форма обучения, чтобы развить навыки взаимодействия и межличностной коммуникации |
После обучения участники переосмысливают жизненный опыт, модели поведения, получают набор инструментов для саморазвития |
Стратегические сессии |
Форма групповой работы с участием ключевых руководителей компании, чтобы разработать значимые решения |
Участники подводят итоги и намечают планы на будущее. Они обновляют знания, и переосмысливают прошлый опыт |
Тренинги по комндообразованию |
Форма групповой работы, чтобы сплотить коллектив |
Участники переосмысливают свою роль в команде, укрепляют доверие друг к другу |
Е-learning |
Обучение с помощью интернета, мультимедиа и прочих цифровых технологий |
Позволяет быстро обучить сотрудников, в том числе тех, кто работает на значительном расстоянии от центра обучения |
Фасилитация |
Способ образовательного взаимодействия, в результате которого участники вырабатывают «новое знание» |
Способ обучения взаимодействию и выработке нового знания |
Аction learning |
Активная форма обучения в ходе решения конкретной практической задачи |
В ходе обучения решаются конкретные практические задачи |