Развитие персонала – полезный инструмент, с помощью которого сотрудники и целые подразделения в дальнейшем будут добиваться ключевых целей и увеличивать производительность труда. В процессе профессионального развития сотрудников специалисты прокачивают существующие или получают новые навыки и умения, отрабатывают их на практике и учатся эффективно взаимодействовать между собой. В статье о том, чему учить сотрудников современной компании.
Какие современные форматы используют работодатели для обучения сотрудников, читайте в нашем материале.
Памятка «10 навыков, которые помогут сотруднику продвинуться в карьере»
Памятка «10 цифровых навыков современного HR-специалиста» |
Научить новым навыкам, чтобы расширить профессиональные возможности
Переподготовка нужна, когда появляются новые требования к должности, либо у руководителя есть планы перевести сотрудника на другую работу или поручить ему дополнительный функционал. Новую траекторию развития персонала полезно продумать в периоды сокращений, чтобы компания могла закрывать больше профессиональных потребностей силами оставшихся специалистов.
Кроме того, сами люди все чаще задумываются о смене карьерного пути – хотят претендовать на более высокие позиции или готовы освоить новую профессию, чтобы решать интересные задачи и больше зарабатывать. Если работодателю важно сохранить в компании опыт и навыки этих сотрудников, именно переподготовка поможет найти им новое применение.
Как оценить эффективность пройденного обучения, узнаете из статьи.
Совет. Больше всего переподготовка полезна тем специалистам, чьи профессии трансформируются – их стоит развивать в первую очередь. К примеру, у бухгалтеров, HR-ов, маркетологов изменения в профессии происходят каждые 2-3 года, а то и чаще. |
Связано это с автоматизацией и другими новшествами профессиональной сферы. А в сфере IT существенное переобучение требуется уже не реже, че раз в год. При этом методы развития персонала могут быть разнообразными.
Повысить квалификацию специалистов, чтобы они развивались в профессии
Профессиональное развитие персонала помогает специалисту освоить современные методы решения различных задач, а компания выигрывает в том, что улучшает бизнес-процессы, обучая людей. С каждым раундом апгрейда профессиональных навыков сотрудник по-новому смотрит на свои обязанности и лучше понимает, как улучшить работу.
В рамках повышения квалификации сотрудник получает дополнительно к тому, что знает и умеет навыки, без которых не сможет дальше выполнять свои функции. По сути, это актуализация знаний в рамках профессии или специализации.
Обратите внимание! Сегодня мало просто получить образование – чтобы быть востребованным, нужно регулярно обновлять и совершенствовать навыки. Для некоторых специальностей повышение квалификации и вовсе обязательно по закону. |
Прокачать мягкие навыки, чтобы сотрудники могли добиваться большего
Гибкие компетенции становятся все весомее, потому что усложняется набор навыков для всех профессий. Все меньше сфер, для которых достаточно только владеть узкими предметными знаниями – от маркетолога, от разработчика и от кадровика ждут одновременно социальных, когнитивных и технологических навыков. Компетенции из этих групп чаще всего в дефиците в российских компаниях. Управленцы хотят видеть в сотрудниках больше креативности, инновационного мышления, умения убеждать, проверять информацию, пробовать разные методы работы.
10 навыков, которые помогут сотруднику продвинуться в карьере в современной компании, скачайте по ссылке
Что такое мягкие навыки (soft skills) и в каких родах деятельности они наиболее важны читайте в нашем материале
Обратите внимание! Многим руководителям не хватает лидерских качеств, навыков командного взаимодействия и способности давать развивающую обратную связь. Из этих пожеланий менеджмента и возникает понимание, чему учить сотрудников. |
Дать базовые цифровые навыки и цифровой интеллект, чтобы сотрудники могли продолжать работу
Digital-навыки — это набор технических компетенций, которые нужны для работы практически в любой отрасли. Отличный врач не найдет работу, если не владеет программами. Токарь без знания автоматизированного оборудования не смоет работать на высокотехнологичном производстве. В некоторых отраслях и вовсе наличие таких компетенций — основной критерий профессиональной пригодности. Базовые цифровые навыки – это не только работа с компьютером, но цифровой интеллект и умение использовать в работе готовые технологичные решения.
В список необходимых навыков входят знание основ кибербезопасности, понимание процесса цифровизации рабочих операций, знание цифровых трендов. Это значит, что сотрудник на своем месте понимает, в чем заключается суть новейших технологий, где их можно применить и какие у них плюсы и минусы. Также важно научить сотрудников цифровому взаимодействию, помочь овладеть инструментами внутренних коммуникаций, таск-трекерами, работать с данными.
10 цифровых навыков современного HR-специалиста, скачайте по ссылке