Современным управленцам нужно регулярно обновлять свои знания и навыки, чтобы эффективно отвечать на все новые вызовы. Один раз научиться руководить процессами и решать задачи теперь уже не получится – слишком часто меняются условия, в которых приходится действовать. К тому же ошибки или устаревшие методы работы линейного персонала приводят, в основном, к временным и локальным проблемам, а вот недостаточная компетентность руководителя негативно сказывается на бизнесе в целом. В статье о том, какое обучение должен пройти руководитель, чтобы поддерживать эффективные рабочие процессы, двигать компанию вперед и справляться с проблемами.
Содержание
Чему обучать руководителей высшего звена |
Памятка «Компетенции руководителей, которые требуют непрерывного развития»
Перечень технологий управления, которым нужно обучать линейных менеджеров |
Чему обучать руководителей высшего звена
Управленцы высшего звена определяют стратегию развития бизнеса и контролирует, как персонал компании ее реализует. Эти сотрудники должны воспринимать и осознавать себя лидерами, от которых зависит настроение и работоспособность всего коллектива. Топ-менеджеры, как правило, выступают в качестве бизнес-партнеров собственников, поэтому напрямую заинтересованы в увеличении дивидендов и продвижении на рынке.
Основные направления непрерывного обучения руководителей высшего звена – это, во-первых, стратегический менеджмент. Управленцу нужно развивать навыки постановки долгосрочных целей компании в зависимости от коньюнктуры и уметь добиваться их реализации.
В-вторых, топ-менеджеру нужно системное мышление и возможность критически оценивать события и обстоятельства. Руководитель постоянно учится прогнозировать результаты, анализировать риски, генерировать идеи и анализировать поступающие из десятков источников данные. Также корпоративному лидеру нужно хорошо разбираться в тенденциях рынка, мониторить новые направления бизнеса, разбираться в трендах цифровой среды и понимать технологические и экономические тенденции.
Важно! Хорошие топ-менеджеры – это визионеры и блестящие коммуникаторы. Их нужно обучать продвинутым навыкам публичного выступлений, ведению переговоров, решению конфликтных ситуаций и ненасильственному воздействию на подчиненных. Для людей, которые определяют работу компании, обучение должно стать нормой. |
Чему обучать линейных управленцев
Эффективность работы руководителя подразделения во многом зависит от качества и периодичности обучения. Средние и линейные управленцы действуют как связующее звено между топ-менеджерами и линейным персоналом. Они непосредственно отвечают за операционные процессы и реализуют планы, которые утверждают топ-менеджеры. Руководителей среднего и низового звена обучают, в первую очередь, технологиям работы управленца. Ведь 80 процентов своего рабочего времени эти сотрудники выполняют повторяющиеся управленческие задачи.
Например, контролируют бюджет, обеспечивают фронт работы, организуют процесс, подбирают и обучают персонал, ставят задачи, дают обратную связь исполнителям и оценивают результат. Чтобы поддержать нужный уровень продуктивности этих сотрудников их нужно обучать технологиям управленческих действий, которые можно сразу применить в рабочей ситуации. Ниже – 8 технологий управления, которые необходимы результативному начальнику.
Перечень технологий управления, которым нужно обучать линейных менеджеров скачайте по ссылке
Формы и инструменты обучения руководителей
Разные по величине и внутреннему устройству компании организуют обучение руководителей по-разному: внутренними силами корпоративного университета или приглашают внешних подрядчиков. Внутренние форматы полезны тем, что строятся с учетом контекста компании и учитывают корпоративную экспертизу. Внешние – более технологичны, дают широкие возможности и, напротив, абстрагируют обучение от узкой корпоративной направленности. Полезно использовать смешанные формы – миксовать внутренние и внешние форматы.
Популярных инструментов обучения руководителей достаточно много, и они разнообразны. Программа обучения руководителей включают обычно несколько сбалансированных инструментов. Хорошо работают индивидуальные сессии с коучем, которые проводят профессионально подготовленные и официально сертифицированные специалисты.
Обратите внимание! Из-за того, что график у большинства управленцев достаточно плотный, наиболее популярны в этой среде краткосрочные и микроформаты. Это существенно уменьшает затраты времени, связанные с перемещениями, и позволяет руководителю учиться, не выходя из кабинета. |
Еще один метод, пришедший из скандинавского менеджмента, заключается в том, что управленца погружают в рабочий процесс подразделения в качестве линейного сотрудника и он должен последовательно проработать максимум рабочих операций. Также руководитель может параллельно пройти курсы MBA (Master of business administration), DBA (Doctor of Business Administration), чтобы в режиме решения реальных бизнес-кейсов обменяться опытом с руководителями других компаний.
В организации обучения руководителей в последние годы большое развитие получили онлайн-форматы от бизнес-школ и других провайдеров. Они предлагают управленцам бизнес-симуляторы рабочих ситуаций, решение кейсов с применением гейм-технологий, участие в интеллектуальных квизах на бизнес-тематику и прохождение сложных квестов по принципу игры Монополия.
Памятку, какие компетенции руководителей требуют непрерывного развития, скачайте по ссылке.
Читайте на сайте статьи по теме Развитие персонала: каким навыкам обучать сотрудников
Онлайн-обучение сотрудников: какие риски предусмотреть
Обучение персонала: популярные современные форматы
|