Корпоративное обучение все больше переходит из аудиторий в онлайн-пространство. Компании оценили дополнительные возможности дистанционного обучения сотрудников, которое помогает быстрее интегрировать работников в бизнес-процессы. В результате перехода на корпоративное онлайн-обучение организации могут оптимизировать финансовые и временные затраты, вовлечь в учебный процесс больше сотрудников и точнее оценивать эффективность программ. Но важно учитывать риски онлайн-обучения. Подробнее об этом – в статье.
Памятка «10 причин почему онлайн-обучение может провалиться» |
Риск 1. Скопировать в цифру бумажные материалы без апгрейда
Может возникнуть соблазн просто перенести в онлайн-формат тексты, инструкции, регламенты и тесты без переработки и правок. Это неверный подход – в корпоративном онлайн-обучении очные инструменты работают плохо. Это касается, прежде всего, форматов и структуры контента.
Контент для онлайн-обучения придется переработать с учетом цифровых требований – материалы должны быть краткими, наглядными, без «воды», исключительно по делу. К примеру, вместо длинной текстовой информации в онлайн нужен обучающий ролик, вместо печатной инструкции – памятка или гайд с инфографикой, а вместо монотонной лекции «говорящей головы» можно попробовать анимацию или ролевой видео-кейс.
Примерный контент для онлайн-обучения
|
Обратите внимание! В цифровой обучающей среде, как правило, не проводят сбор ожиданий вначале урока и не собирают мнения в завершении мероприятия, как это делается при очном обучении. Эти этапы не вписываются в логические и временные рамки онлайн-обучения сотрудников компании. |
Риск 2. Запустить долгие по времени программы
В онлайн-среде не работают длинные форматы лекций, вебинаров, диспутов и обучающих фильмов. Востребованы интенсивные программы, в ходе которых можно быстро получить один-два практических навыка или информацию по конкретному вопросу. Дистанционное обучение сотрудников организации проходит при помощи корпоративного приложения или специальной платформы с мини-курсами и системой тестовой оценки.
Какие современные форматы для обучения сотрудников используют компании, читайте здесь
Совет. В системе дистанционного обучения сотрудников лучше всего сделать ставку на быстрые целевые курсы до двух месяцев и короткие уроки до 20 минут. Цель – получить информацию, освоить навык и сразу применить знания в рабочих кейсах или в реальной задаче – это для синхронного обучения. Для асинхронного оптимальными будут 6–10 минутные обучающие видео-подкасты. |
Риск 3. Использовать однотипный обучающий контент
Плохо, если онлайн-обучение сотрудников компании содержит только какой-то один вид контента – картинку, звук, текст или видео. У разных людей преобладают разные каналы восприятия информации – визуальный, аудиальный, кинестетический и смешанный. Чтобы вовлечь в процесс как можно больше сотрудников нужно максимально разнообразить форматы обучающих мероприятий, тогда уровень остаточных знаний будет выше. Чтобы сделать цифровое обучение сотрудников эффективным, нужно научиться умело сочетать картинку, звук, текстовые вставки и динамические приемы.
Риск 4. Запустить обучение на технически неподготовленную аудиторию
Низкая цифровая грамотность – один из главных факторов ограничений и ошибок в организации процесса, который снижает эффективность дистанционного обучения. Чтобы учиться или учить онлайн, а также оказывать пост поддержку, нужно владеть навыками работы на различных цифровых платформах, создавать и упаковывать обучающий контент, вести диалог с удаленной аудиторией.
Как оценить эффективность обучения сотрудников, узнаете из нашего материала.
Обратите внимание! Понятие цифровой грамотности включает в себя также умение активно участвовать в групповой работе, выполнять интерактивные упражнения с помощью онлайн инструментов, проходить тесты, настраивать интерфейс системы под свои потребности. |
Риск 5. Формально организовать корпоративное онлайн-обучение
Плохо, когда онлайн-обучение воспринимают в компании только как модный тренд и внедряют, чтобы было «как у всех». В этом случае не проводят подготовительную работу, не готовят предварительно преподавателей, кураторов обучения и аудиторию.
Сотрудников не вовлекают в процесс и не проверяют, есть ли у них возможность пройти обучение в сети. Люди просто в определенный момент получают уведомление о том, когда начнется курс и когда назначены контрольные мероприятия. Или им просто присылают ссылку на определенный ресурс, где нужно самостоятельно прочитать или посмотреть какие-либо учебные материалы и написать руководителю по ним эссе. Такое цифровое обучение сотрудников обречено на низкую эффективность и воспринимается персоналом как ненужное отвлечение от работы.
10 причин, почему онлайн-обучение может провалиться, скачайте по ссылке