7 495 414-47-01
Заказать звонок
Войти
127410, Москва, муниципальный округ Отрадное, ш. Алтуфьевское, д. 41А, стр. 1
1-arb.ru
Конференция «HR-вызовы»
★Обучение
АРБ.Медиа
Наши спикеры
О нас
Кадровые курсы
Сведения об образовательной организации
Корпоративное обучение
HR-видео
    1-arb.ru
    Конференция «HR-вызовы»
    ★Обучение
    АРБ.Медиа
    Наши спикеры
    О нас
    Кадровые курсы
    Сведения об образовательной организации
    Корпоративное обучение
    HR-видео
      1-arb.ru
      0
      • Конференция «HR-вызовы»
      • ★Обучение
      • АРБ.Медиа
      • Наши спикеры
      • О нас
      • Кадровые курсы
      • Сведения об образовательной организации
      • Корпоративное обучение
      • HR-видео

      Онлайн-обучение сотрудников: какие риски предусмотреть

      • Статьи
      • Онлайн-обучение сотрудников: какие риски предусмотреть
      25 июня
      2018

      Обучение в формате онлайн стало повседневной практикой для многих компаний. Гибкость, доступность и большие охваты делают его привлекательным инструментом для повышения квалификации и адаптации к новым вызовам. Однако у онлайн-обучения сотрудников есть и свои риски. В статье о том, что это за риски и как их не допустить.

      Содержание

       

      Риск 1. Использовать в онлайн-обучении сотрудников традиционный контент

      Риск 2. Сделать обучение в формате онлайн продолжительным по времени

      Риск 3. Сделать обучение сотрудников дистанционно однообразным

      Риск 4. Начать обучение в формате онлайн без предварительной подготовки

      Риск 5. Формально организовать онлайн-обучение сотрудников

      Памятка «10 причин почему онлайн-обучение может провалиться»


      Памятка «Обзор популярных форматов обучающего контента»


      Памятка «Риски в процессе онлайн-обучения сотрудников и возможные решения»

      Риск 1. Использовать в онлайн-обучении сотрудников традиционный контент

      Неверно предлагать сотрудникам пройти онлайн-обучение, просто перенеся в онлайн-формат тексты, инструкции, регламенты и тесты без переработки и правок. В корпоративном онлайн-обучении сотрудников очные инструменты работают плохо. Это касается, прежде всего, форматов и структуры контента.

      Контент для обучения сотрудников дистанционно нужно переработать с учетом цифровых требований – материалы должны быть краткими, наглядными и исключительно по делу. К примеру, вместо длинной текстовой информации в онлайн нужен обучающий ролик, вместо печатной инструкции – памятка или гайд с инфографикой, а вместо монотонной лекции можно попробовать анимацию или ролевой видео-кейс.

      Также для обучения сотрудников дистанционно востребованы:


      • интерактивный тренажер;

      • чек-листы;

      • видео-кейсы;

      • слайд-шоу;

      • чат-боты;

      • карточки;

      • тесты и викторины.

      Обратите внимание! В цифровой обучающей среде, как правило, не проводят сбор ожиданий вначале урока и не собирают мнения в завершении мероприятия, как это делается при очном обучении. Эти этапы не вписываются в логические и временные рамки онлайн-обучения сотрудников компании.

      Риск 2. Сделать обучение в формате онлайн продолжительным по времени

      В онлайн-среде плохо работают очные методы обучения и длинные форматы лекций, вебинаров, диспутов и обучающих фильмов. Востребованы интенсивные программы, в ходе которых можно быстро получить практические навыки или информацию по конкретному вопросу. Онлайн-обучение сотрудников проходит при помощи корпоративного приложения или специальной платформы с мини-курсами и системой тестовой оценки.

      Совет. В обучении сотрудников дистанционно лучше всего сделать ставку на быстрые целевые курсы до двух месяцев и короткие уроки до 20 минут. Цель – получить информацию, освоить навык и сразу применить знания в рабочих кейсах или в реальной задаче.

      Риск 3. Сделать обучение сотрудников дистанционно однообразным

      Плохо, если онлайн-обучение сотрудников компании содержит только какой-то один вид контента – картинку, звук, текст или видео. 

      Сотрудникам будет проще пройти онлайн-обучение, если предусмотреть воздействия на разные каналы восприятия информации:

      • визуальный,

      • аудиальный,

      • кинестетический,

      • смешанный.

      Чтобы мотивировать персонал пройти онлайн-обучение и вовлечь в процесс как можно больше участников, полезно максимально разнообразить форматы обучающих мероприятий. Тогда уровень остаточных знаний будет выше. 

      Идеально, если в комплексе будут работать:

      • яркая картинка;

      • правильно подобранный звук;

      • текстовые вставки по теме;

      • интерактивные элементы;

      • динамичные видео-ролики.

      Риск 4. Начать обучение в формате онлайн без предварительной подготовки

      Недостаточная техническая подготовка организаторов обучения и обучающихся – одна из главных причин ошибок в организации процесса. Предварительная подготовка нужна на этапе планирования обучения в формате онлайн, разработки сценария обучения, в процессе обучения и при пост поддержке.

      Важно убедиться, что участники проекта онлайн-обучения сотрудников владеют навыками работы на различных цифровых платформах, умеют создавать и упаковывать обучающий контент, а также вести диалог с удаленной аудиторией.

      Обратите внимание! Понятие цифровой грамотности включает в себя также умение активно участвовать в групповой работе, выполнять интерактивные упражнения с помощью онлайн-инструментов, проходить тесты, настраивать интерфейс системы под свои потребности.

      Риск 5. Формально организовать онлайн-обучение сотрудников

      Не стоит воспринимать онлайн-обучение сотрудников только как модный тренд и внедрять, чтобы было «как у всех». В этом случае, скорее всего, никто не будет проводить предварительно готовить преподавателей, кураторов обучения и мотивировать слушателей пройти онлайн-обучение.

      Сотрудников не вовлекают в процесс и не проверяют, есть ли у них возможность пройти обучение в сети. Люди просто в определенный момент получают уведомление о том, когда начнется курс и когда назначены контрольные мероприятия. Или им просто присылают ссылку на определенный ресурс, где нужно самостоятельно прочитать или посмотреть какие-либо учебные материалы и написать руководителю по ним эссе. Такое онлайн-обучение сотрудников обречено на низкую эффективность и воспринимается персоналом как ненужное отвлечение от работы.

      Дополнительные риски онлайн-обучения сотрудников и решения

      Риск Описание проблемы Решение

      Низкая мотивация и вовлеченность сотрудников

      Отсутствие личного контакта с преподавателем, необходимость самодисциплины и отвлекающие факторы домашней обстановки могут снизить мотивацию к обучению и привести к низкой вовлеченности

      • Персонализация обучения. Подбор курсов и материалов, соответствующих индивидуальным потребностям и карьерным целям сотрудников.

      • Интерактивность. Использование интерактивных элементов, таких как геймификация, кейс-стади, вебинары и виртуальные групповые обсуждения.

      • Четкие цели и задачи. Определение конкретных целей обучения и ожидаемых результатов.

      • Регулярная обратная связь. Предоставление своевременной обратной связи о прогрессе обучения и мотивационная поддержка со стороны руководителя и HR.

      • Создание сообщества. Организация онлайн-форумов и чатов для обмена опытом и поддержки между участниками обучения.

      • Признание и вознаграждение. Поощрение сотрудников за успешное завершение курсов и применение полученных знаний на практике

      Технические сложности и ограниченный доступ

      Неустойчивое интернет-соединение, отсутствие необходимого оборудования или навыков работы с онлайн-платформами могут препятствовать доступу к обучению

      • Техническая поддержка. Предоставление оперативной технической поддержки и обучение сотрудников работе с платформой.

      • Выбор платформы. Использование интуитивно понятной и технически надежной платформы для онлайн-обучения.

      • Обеспечение доступа. Предоставление доступа к необходимому оборудованию (ноутбуки, планшеты) и интернету для сотрудников, не имеющих возможности обеспечить их самостоятельно.

      • Адаптивность. Обеспечение доступа к обучающим материалам с различных устройств (компьютер, смартфон, планшет).

      • Оффлайн доступ. Предоставление возможности скачивать материалы для оффлайн-просмотра

      Некачественный или устаревший контент

      Устаревший, неактуальный или неинтересный контент может привести к разочарованию сотрудников и снижению эффективности обучения

      • Тщательный отбор контента. Выбор качественных курсов и материалов от проверенных провайдеров.

      • Актуализация контента. Регулярное обновление и адаптация материалов к текущим потребностям бизнеса и изменениям в отрасли.

      • Разработка собственного контента. Создание собственных обучающих материалов, адаптированных к специфике компании и потребностям сотрудников.

      • Обратная связь по контенту. Сбор обратной связи от сотрудников о качестве контента и его полезности для работы

      Полную версию таблицы скачайте по ссылке

      Читайте на сайте статьи по теме


      Цифровые компетенции: что нужно освоить HR-специалисту


      Синхронное и асинхронное обучение: в чем разница и как запустить каждый формат


      HRM и HRIS системы: в чем разница и какую выбрать для управления персоналом


      Виды и формы обучения персонала: выбираем оптимальную программу


      Зачем компаниям инвестировать в переобучение персонала

      • Комментарии
      ...Загрузка комментариев...

      Назад к списку Следующая статья
       
      Компания
      Миссия
      Основные сведения
      Структура и органы управления образовательной организации
      Документы
      Образование
      Образовательные стандарты
      Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      Стипендии и иные виды материальной поддержки
      Платные образовательные услуги
      Финансово-хозяйственная деятельность
      Вакантные места для приема (перевода)
      Доступная среда
      Международное сотрудничество
      Отзывы клиентов
      Наши спикеры
      Политика обработки и защиты персональных данных
      Программа лояльности
      Реквизиты
      Магазин
      Курсы
      АРБ.Медиа
      Мотивация
      Подбор и адаптация
      Обучение и оценка
      Аналитика, бюджет, стратегия
      Психология управления
      Цифровизация
      Все статьи
      Новости
      Оставайтесь на связи
      Наши контакты

      7 495 414-47-01
      Будни: с 9:00 до 18:00
      127410, Москва, муниципальный округ Отрадное, ш. Алтуфьевское, д. 41А, стр. 1
      support@1-arb.ru
      © 2025 1-arb.ru. При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна.
      0

      Корзина

      Ваша корзина пуста
      Нажмите здесь, чтобы продолжить покупки

      Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies