Корпоративное обучение все больше переходит из аудиторий в онлайн-пространство. Компании оценили дополнительные возможности дистанционного формата, который помогает быстрее интегрировать сотрудников в бизнес-процессы. В результате такого перехода организации могут оптимизировать финансовые и временные затраты, вовлечь в учебный процесс больше сотрудников и точнее оценивать эффективность программ. Сейчас любой специалист может пройти онлайн-курс по любой теме, самостоятельно проверить знания и скорректировать ошибки. Но у онлайн-обучения сотрудников есть и риски, которые нужно учитывать.
Скачайте образцы документов для работы: |
|
![]() |
Памятка «10 причин почему онлайн-обучение может провалиться» |
Риск 1. Скопировать в цифру бумажные материалы без апгрейда
Может возникнуть соблазн взять и просто перенести в онлайн-формат тексты, инструкции, регламенты и тесты без переработки и правок. Это неверный подход – в онлайн-обучении очные инструменты работают плохо. Это касается, прежде всего, форматов и структуры контента.
Все материалы придется переработать с учетом цифровых требований – материалы должны быть краткими, наглядными, без «воды», исключительно по делу. К примеру, вместо длинной текстовой информации в онлайн нужен обучающий ролик, вместо печатной инструкции – памятка или гайд с инфографикой, а вместо монотонной лекции «говорящей головы» можно попробовать анимацию или ролевой видео-кейс.
Виды контента, который подходит для онлайн-обучения
|
![]() |
Обратите внимание! В цифровой обучающей среде, как правило, не проводят сбор ожиданий вначале урока и не собирают мнения в завершении мероприятия, как это делается при очном обучении. Эти этапы не вписываются в логические и временные рамки онлайн-обучения сотрудников. |
Риск 2. Запустить долгие по времени программы
В онлайн-среде не работают длинные форматы лекций, вебинаров, диспутов и обучающих фильмов. Востребованы интенсивные программы, в ходе которых можно быстро получить один-два практических навыка или информацию по конкретному вопросу. Обучение походит при помощи корпоративного приложения или специальной платформы с мини-курсами и системой тестовой оценки.
Какие современные форматы для обучения сотрудников используют компании, читайте здесь
Риск 3. Использовать однотипный обучающий контент
Плохо, если онлайн-обучение сотрудников содержит только какой-то один вид контента – картинку, звук, текст или видео. У разных людей преобладают разные каналы восприятия информации – визуальный, аудиальный, кинестетический и смешанный. Чтобы вовлечь в процесс как можно больше сотрудников нужно максимально разнообразить форматы обучающих мероприятий, тогда уровень остаточных знаний будет выше. Чтобы сделать цифровое обучение эффективным, нужно научиться умело сочетать картинку, звук, текстовые вставки и динамические приемы.
Риск 4. Запустить обучение на технически неподготовленную аудиторию
Низкая цифровая грамотность – один из главных факторов ограничений и ошибок в организации процесса, который снижает эффективность дистанционного обучения. Чтобы учиться или учить онлайн, а также оказывать пост поддержку, нужно владеть навыками работы на различных цифровых платформах, создавать и упаковывать обучающий контент, вести диалог с удаленной аудиторией.
Как оценить эффективность обучения сотрудников, узнаете из нашего материала.
![]() |
Обратите внимание! Понятие цифровой грамотности включает в себя также умение активно участвовать в групповой работе, выполнять интерактивные упражнения с помощью онлайн инструментов, проходить тесты, настраивать интерфейс системы под свои потребности. |
Риск 5. Формально организовать процесс обучения
Плохо, когда онлайн-обучение воспринимают в компании только как модный тренд и внедряют, чтобы было «как у всех». В этом случае не проводят подготовительную работу, не готовят предварительно преподавателей, кураторов обучения и аудиторию.
Сотрудников не вовлекают в процесс и не проверяют, есть ли у них возможность пройти обучение в сети. Люди просто в определенный момент получают уведомление о том, когда начнется курс и когда назначены контрольные мероприятия. Или им просто присылают ссылку на определенный ресурс, где нужно самостоятельно прочитать или посмотреть какие-либо учебные материалы и написать руководителю по ним эссе. Такое обучение обречено на низкую эффективность и воспринимается персоналом как ненужное отвлечение от работы.
10 причин, почему онлайн-обучение может провалиться, скачайте по ссылке
Обновить знания и навыки в области управления персоналом, научиться учитывать потребности бизнеса и выстраивать в связи с этим HR-политику, понять, как автоматизировать и оптимизировать HR-процессы, можно на нашем курсе.
Программа курса охватывает все ключевые направления: от построения HR-стратегии и подбора персонала до HR-аналитики и построения HR-бренда работодателя. Спикеры – ведущие эксперты-практики в области HR.
|