7 495 414-47-01
Заказать звонок
Войти
127410, Москва, муниципальный округ Отрадное, ш. Алтуфьевское, д. 41А, стр. 1
1-arb.ru
Конференция «HR-вызовы»
★Обучение
АРБ.Медиа
Наши спикеры
О нас
Кадровые курсы
Сведения об образовательной организации
Корпоративное обучение
HR-видео
    1-arb.ru
    Конференция «HR-вызовы»
    ★Обучение
    АРБ.Медиа
    Наши спикеры
    О нас
    Кадровые курсы
    Сведения об образовательной организации
    Корпоративное обучение
    HR-видео
      1-arb.ru
      0
      • Конференция «HR-вызовы»
      • ★Обучение
      • АРБ.Медиа
      • Наши спикеры
      • О нас
      • Кадровые курсы
      • Сведения об образовательной организации
      • Корпоративное обучение
      • HR-видео

      Обучение персонала организации: как провести

      • Статьи
      • Обучение персонала организации: как провести
      23 июня
      579

      Эффективное обучение сотрудников компании представляет собой комплексную систему, которая учитывает потребности подразделения и сотрудников, а также цели организации в целом. В статье – рекомендации, как в разных ситуациях выбрать формат и как провести обучение сотрудников.

      Содержание

       

      Подготовительный процесс обучения сотрудников

      Вводное обучение сотрудников компании

      Обучение сотрудников компании при сопровождении изменений

      Повышение квалификации и переобучение сотрудников

      Алгоритм проведения вводного обучения сотрудников


      Памятка «Обзор современных эффективных форм обучения персонала и форматов обучающего контента» 

      Подготовительный процесс обучения сотрудников

      Прежде чем разработать программу и порядок обучения сотрудников, нужно понять и расписать цели обучающего проекта. Понадобится анализ текущей ситуации, изучить потребности аудитории и снять запросы у заказчиков обучения. Как правило, это руководители тех, кого предстоит обучать.

      Чтобы оценить текущую ситуацию и понять, как обучать персонал, нужно найти ответы на вопросы: какие навыки и компетенции уже есть у сотрудников и где наблюдаются пробелы, которые мешают достижению бизнес-целей. Для этого используют инструмент performance review, опросы, анализ KPI, наблюдения за рабочим процессом.

      Параллельно анализируют рынок труда, чтобы сформировать понимание о стратегиях конкурентов. Важно понять, какие новые навыки востребованы на рынке, как конкуренты развивают команды и по каким принципам проводят обучение персонала. Следующим шагом в процессе обучения персонала – нужно определиться с тем, кого обучать. 

      Для этого ответить на вопросы:

      • Кто будет обучаться? Для этого можно разделить сотрудников на группы по должностям, отделам, уровню квалификации и опыту работы.

      • Какие у каждой группы или сотрудника потребности? Здесь пригодятся индивидуальные планы развития, чтобы учесть личные цели сотрудников.

      • Какие особенности обучения учесть? Важны возраст, опыт, стили обучения и доступность ресурсов.

      После того, как цели обучения персонала в организации сформулированы нужно выбрать наиболее подходящий формат обучения. Какой из них в каком случае выбирать, смотрите ниже в таблице.

      Форматы обучения сотрудников организации

      Форматы Методы Описание

      Традиционные

      Тренинги и семинары

      Подходят для передачи теоретических знаний и отработки практических навыков. Важно обеспечить интерактивность и вовлеченность участников

      Конференции и выставки

      Позволяют сотрудникам быть в курсе последних тенденций в отрасли, обмениваться опытом и расширять сеть контактов

      Наставничество и коучинг

      Эффективны для развития лидерских качеств, передачи опыта и оказания индивидуальной поддержки

      Современные (инновационные)

      Онлайн-обучение (e-learning)

      Гибкий и доступный формат, позволяющий сотрудникам учиться в удобное время и темпе. Важно обеспечить качественный контент и интерактивность

      Микрообучение (microlearning)

      Краткие и емкие учебные модули, фокусирующиеся на конкретных навыках или знаниях. Идеально подходят для закрепления информации и быстрого обучения

      Геймификация (gamification)

      Использование игровых механик в обучении для повышения вовлеченности и мотивации. Например, добавление баллов, рейтингов, значков и соревнований

      Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)

      Создают иммерсивный опыт обучения, позволяя сотрудникам тренироваться в безопасной и реалистичной среде. Например, симуляции аварийных ситуаций или работа со сложным оборудованием

      Комбинированное обучение (blended learning)

      Сочетание различных форматов обучения для достижения максимальной эффективности. Например, онлайн-курс с последующим очным тренингом

      Обратите внимание! При постановке целей обучения сотрудников организации полезно учитывать принцип SMART. Поставленные цели должны быть конкретными (Specific), измеримыми (Measurable), достижимыми (Achievable), достоверными (Relevant) и ограниченными по времени (Time-bound). Пример формулировки такой цели: «повысить производительность отдела продаж на 15% в течение 6 месяцев после обучения сотрудников техникам активных продаж и работе с CRM-системой».

      Вводное обучение сотрудников компании

      Проведение обучения персонала на входе в компанию помогает новым сотрудникам быстрее адаптироваться к корпоративной культуре, понять свои задачи, интегрироваться в команду и начать эффективно работать. Грамотно организованное водное обучение сотрудников снижает показатель текучести периода испытательного срока и издержки на повторный найм в случае увольнения новичков. 

      Ключевые элементы процесса вводного обучения сотрудников компании


      • Предварительное ознакомление с компанией, ее историей, ценностями, миссией и стратегией;

      • Приветственный день, когда новичок встречается с командой, знакомится с рабочим местом, получает необходимые документы и оборудование;

      • Обучение особенностям процессов в компании, без которых трудно взаимодействовать и выполнять задачи;

      • Работа с наставником – опытным сотрудником, который поможет новому сотруднику полностью интегрироваться в процессы;

      • Регулярная обратная связь от руководителя и наставника для отслеживания прогресса и выявления проблем.

      Совет. Чтобы не перегружать сотрудника информацией, лучше разделить вводное обучение сотрудников компании на этапы и фокусировать внимание на важном. При этом необходимо учитывать опыт и навыки обучающегося. В процессе вводного обучения полезно использовать игры, викторины и практические задания, автоматизировав рутину с помощью современных инструментов и сервисов.

      Обучение сотрудников компании при сопровождении изменений

      Сопровождающее обучение сотрудников компании проводят, чтобы подготовить людей к организационным изменениям – внедрению новых технологий, реструктуризации или смене стратегии. Без этого даже самые продуманные преобразования могут провалиться, столкнувшись с сопротивлением персонала, непониманием новых процессов и снижением производительности. 

      Содержание обучения при изменениях должно в идеале состоять из пяти элементов, в соответствии с которыми важно:

      1. Разъяснить сотрудникам причины, цели и ожидаемые эффекты изменений;

      2. Обучить новым навыкам и знаниям, которые будут востребованы для работы в новых условиях;

      3. Снять сопротивление, отработав опасения и возражения сотрудников;

      4. Предоставить поддержку менторство для помощи сотрудникам в адаптации к изменениям;

      5. Активно привлекать персонал к процессу изменений для повышения вовлеченности в процессы.

      Повышение квалификации и переобучение

      Обучение сотрудников организации новым навыкам востребовано в периоды технологических изменений, в связи с автоматизацией каких-либо процессов или при изменении в организационной структуре бизнеса. Чтобы организовать эффективный процесс обучения сотрудников компании новым навыкам полезно выявить специалистов, которые больше других способны осваивать дополнительные компетенции – потом на этих людей можно будет опереться как на наставников для остальных.

      Повышение квалификации предполагает развитие существующих навыков и знаний сотрудников, чтобы они могли выполнять свою работу более эффективно и результативно. Процесс развития навыков выходит за рамки простого обучения и предполагает опору на оценку текущих компетенций сотрудников и учитывает будущие потребности организации.

      Повышение квалификации востребовано в ситуации роста сложности задач, появлением новых должностных функций или при необходимости повышения эффективности текущих бизнес-процессов.

      Как оценить эффективность обучения, которое прошли сотрудники


      • Опросы и анкеты: оценка удовлетворенности участников, получение обратной связи о содержании и формате обучения;

      • Тестирование: проверка усвоения знаний и навыков;

      • Наблюдение за рабочим процессом: оценка применения полученных знаний и навыков на практике;

      • Анализ KPI: оценка влияния обучения на ключевые бизнес-показатели;

      • Модель Киркпатрика: четыре уровня оценки: реакция, обучение, поведение, результаты.

      Обратите внимание! Инвестиции в процессы развития, повышения квалификации и переобучения сотрудников повышают уровень их лояльности компании, создают позитивную и улучшают корпоративную культуру в целом. Молодые перспективные специалисты стремятся попасть в развивающую среду, даже за счет уменьшения других преференций.

      Читайте на сайте статьи по теме


      Как выявить потребность в обучении


      Обучение руководителей: методы, которые дают результат


      Виды и формы обучения персонала: выбираем оптимальную программу


      Зачем компаниям инвестировать в переобучение персонала


      Синхронное и асинхронное обучение: в чем разница и как запустить каждый формат


      • Комментарии
      ...Загрузка комментариев...

      Назад к списку Следующая статья
       
      Компания
      Миссия
      Основные сведения
      Структура и органы управления образовательной организации
      Документы
      Образование
      Образовательные стандарты
      Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      Стипендии и иные виды материальной поддержки
      Платные образовательные услуги
      Финансово-хозяйственная деятельность
      Вакантные места для приема (перевода)
      Доступная среда
      Международное сотрудничество
      Отзывы клиентов
      Наши спикеры
      Политика обработки и защиты персональных данных
      Программа лояльности
      Реквизиты
      Магазин
      Курсы
      АРБ.Медиа
      Мотивация
      Подбор и адаптация
      Обучение и оценка
      Аналитика, бюджет, стратегия
      Психология управления
      Цифровизация
      Все статьи
      Новости
      Оставайтесь на связи
      Наши контакты

      7 495 414-47-01
      Будни: с 9:00 до 18:00
      127410, Москва, муниципальный округ Отрадное, ш. Алтуфьевское, д. 41А, стр. 1
      support@1-arb.ru
      © 2025 1-arb.ru. При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна.
      0

      Корзина

      Ваша корзина пуста
      Нажмите здесь, чтобы продолжить покупки

      Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies