Построить сильный бренд работодателя можно, если целенаправленно работать над развитием всех его элементов. В статье – 5 главных составляющих HR-бренда, которые требуют в первую очередь систематической работы и помогают выстроить привлекательный бренд.
Содержание
Уникальная внутренняя культура Фокус на материальную мотивацию |
Памятка «Как строить работу над развитием бренда работодателя» |
Уникальная внутренняя культура
Сильный бренд работодателя предполагает, что внутри компании положительный и вдохновляющий климат, в котором работники чувствует свою ценность и возможности. В центре корпоративной культуры и опыта сотрудника – философия, миссия, видение, ценности и убеждения. Все то, что определяет идентичность и уникальность компании.
Ключевые точки опыта сотрудника – это не столько корпоративные мероприятия, благодарности и успехи в работе. Все начинается с того, как сформулирована вакансия, как происходит взаимодействие с компанией при входящей оценке, каким контентом обменивается рекрутер и будущий сотрудник. И далее по всем этапам жизненного цикла сотрудника в компании – от адаптации до финального интервью при увольнении.
Обратите внимание! Выделяют внутренний и внешний бренд работодателя. Внутренний апеллирует к действующим сотрудникам, мотивируя их работать качественно и оставаться внутри компании как можно дольше. Работа над брендом внутри компании формирует корпоративную культуру и ценности за счет выстроенных коммуникаций, возможностей для развития и обратной связи. Внешний бренд работодателя обращается к рынку труда, к потенциальным кандидатам с целью привлечь наиболее подготовленных и мотивированных специалистов. |
Фокус на материальную мотивацию
Важная составляющая привлекательного бренда работодателя – справедливая конкурентная оплата труда. Сюда входят оклады, бонусы, льготы, их своевременное начисление и выплата. В правильно выстроенной мотивационной схеме условный бонус соответствует вкладу сотрудника в общее дело, работая на удовлетворенность и удержания ценных кадров.
На привлекательность бренда работодателя влияет и то, насколько развит в компании компенсационный пакет. В него могут входить:
-
предоставление униформы;
-
подарки сотрудникам;
-
транспорт;
-
ДМС;
-
питание;
-
спорт;
-
скидки на продукцию компании;
-
доплата больничного листа до 100 процентов и другие опции.
Совет. Повышать бесконечно оклады и размер бонусов нереально. А вот дополнительные элементы компенсационного пакета в виде кофе и сладостей в офисе, возможности часть времени работать из удаленно, дополнительных дней отпуска, предоставления в пользование гаджетов могут быть привлекательными для сотрудников и не такими дорогими для работодателя, как повышение зарплат. |
Вовлеченный персонал и понятные карьерные треки
Сильный бренд работодателя невозможно представить без понятных карьерных треков в компании. Сотруднику, который пришел работать в организацию, важно понимать возможные сценарии своего профессионального развития. Специалист хочет четко знать, что он должен сделать, чтобы продвигаться по карьерной лестнице вверх или вглубь: регулярно выполнять план, освоить набор навыков, пройти обучение, сдать экзамен или выйти с ценным предложением.
Как только сотрудник получит ответ на свой вопрос, у него сформируется запрос на обучение, который в компании с сильным брендом работодателя будет удовлетворен с помощью программ повышения квалификации или переподготовки. Обучение по карьерным трекам в такой компании идет непрерывно – сотрудники учатся, сдают экзамены и попадают в кадровый резерв или идут на повышение.
Подробнее о том, что дает работодателю грамотное планирование карьеры сотрудников в статье
Обратите внимание! Карьерные треки дают возможность вовлекать и удерживать таланты и превращают развитие в компании в понятный процесс без кумовства и подковерных игр. Благодаря карьерным трекам в компании формируется и пополняется кадровый резерв. В результате потребность в сотрудниках в большей степени закрывается внутренними кандидатами – более подготовленными и лояльными специалистами. |
Продвижение компании на рынке
Продвижение бренда работодателя заключается в том, что с помощью уникального живого контента компания рассказывает широкой аудитории об интересных событиях, новшествах и планах. При этом важно, чтобы ключевые сообщения компании были правдивы и демонстрировали реальные кейсы и активности. Интересным и живым должно быть и содержание, и формат сообщений.
Основные принципы подачи информации:
-
визуализация;
-
лаконичность и позитивные смыслы, переложенные в видео, фото, картинки, корпоративные легенды.
Хорошо с точки зрения реального продвижения бренда работодателя работает институт амбассадоров бренда – действующих сотрудников или клиентов, которые рассказывают о привлекательных сторонах компании и нативно транслируют EVP широкой аудитории.
Для продвижения HR-бренда можно использовать разные инструменты. Сред них:
-
профайл компании на работных сайтах и отраслевых ресурсах;
-
яркие публикации в цифровых медиа, куда приходит целевая аудитория кандидатов;
-
страницы, подкасты и постоянно действующие каналы в соцсетях, созданные специально под продвижение hr-бренда;
-
hr лендинг;
-
выступления амбассадоров бренда на значимых мероприятиях;
-
раздел о внутренней жизни команды в корпоративном блоге.
Постоянный диалог с персоналом
Сильный бренд работодателя требует создания прозрачной и понятной всем сотрудникам системы обратной связи через работу горячей линии, опросы, оценку удовлетворенности и мониторинг обеспечения благоприятной внутренней атмосферы.
По-прежнему ценным форматом диалога с сотрудниками остаются беседы. К ним можно отнести не только формальный разговор или совещание, но и инструктажи, аттестации, обсуждение планов и инициатив очно или онлайн.
Еще один хороший инструмент, который работает в рамках повышения привлекательности бренда работодателя – брендированное письмо кандидатам и сотрудникам. Любое обращение к соискателю или действующему сотруднику должно быть персонализировано и стать ярким посланием, которое будет воспринято как личное письмо, а не рассылка автоматизированных шаблонов. Даже, если содержание письма не очень приятно – например, отказ в трудоустройстве – специалист запомнит, что коммуникация с компанией была построена без негатива и максимально уважительно.
Памятку «Как строить работу над развитием бренда работодателя» скачайте здесь.