Польза реферальной программы рекрутинга в том, что с ее помощью в компанию приходит больше лояльных и мотивированных кандидатов с позитивными ожиданиями от работы. Кроме того, рекомендации действующих сотрудников помогают экономить время и бюджет на подбор. В статье о том, как спланировать и реализовать реферальную программу в HR.
Содержание
Зачем использовать реферальные программы в подборе |
Памятка «Как запустить программу "Приведи друга"» |
Зачем использовать реферальные программы в подборе
В последние годы рынок труда испытывает острую нехватку потенциальных сотрудников, особенно это касается позиций в массовом подборе. Дефицит кадров ощущают более половины респондентов, которые приняли участие в опросах платформы Работа.ру и других исследованиях – с каждым годом на вакансии откликается все меньше кандидатов, у которых при этом одновременно есть выбор из нескольких потенциальных работодателей. Поэтому компании пробуют разные инструменты привлечения персонала, тестируя новые и улучшая уже известные и опробованные: экспресс рекрутинг за 1 день, оценку во процессе стажировки, обучение с дальнейшим трудоустройством, игровое вовлечение.
Корпоративные реферальные программы можно назвать одним из самых эффективных инструментов привлечения качественных кандидатов на вакансии. Проект «Приведи друга» дает возможность популяризировать HR-бренд и получать заранее положительно настроенных претендентов. Важно только в процесс отбора и адаптации не обмануть их ожиданий. В прежние годы реферальный рекрутинг работал, что называется, на ручном управлении с единоразовыми выплатами небольшого номинала и без систематических замеров эффективности. Сегодня работодатели, которые запускают и развивают реферальный рекрутинг, ведут статистику и анализируют информацию. В среднем, в первый год рекомендательный подбор может начать давать от 10% до 12% от общего количества наймов, каждый год вырастая вдвое, а то и больше. Важная часть корпоративного реферального проекта – это механизм вознаграждения сотрудников за готовых рефералов. Алгоритм начисления и получения выплат должен быть понятным и прозрачным, а размер – значимым для работника.
Обратите внимание! Сегодня за одного приведенного по программе реферального рекрутинга кандидата рекомендатель из числа сотрудников в среднем получает от 10 до 15 тысяч рублей после того, как специалист пройдет испытательный срок. И эти инвестиции себя оправдывают, потому что в компанию попадает больше мотивированных и позитивно настроенных работников, которые легко вливаются в команду. |
Кто участники проекта реферального рекрутинга
Рекомендовать кандидата на вакансию в компании может любой сотрудник из любого отдела, кроме тех, кто занимается подбором профессионально или влияет на процесс найма – HR-ов и управленцев. Эти сотрудники задействованы в процессе оценки и оформления новых сотрудников. Условия участия не ограничивают локацию офиса или объекта и количество друзей – рекомендовать можно сколько угодно друзей в любое подразделение любого города присутствия сети. Главное, чтобы это были люди, с которыми рекомендатель лично знаком. Многие действующие сотрудники компании охотно включаются в процесс и рекомендуют компанию своим друзьям и знакомым. Им нравится идея работать рядом с теми, кого они хорошо знают и доверяют, и за успешную рекомендацию можно получить хорошее вознаграждение.
Запуская реферальную программу подбора важно понимать: сотрудники рекомендуют компанию людям из своего окружения только в том случае, если им самим нравится здесь работать. Поэтому акция «Приведи друга» лучше заработает в комплексе с HR-проектами, которые повышают вовлеченность, удовлетворенность и благополучие персонала. Также важно следить за тем, чтобы рекомендатели вовремя получали нужную информацию и обещанные выплаты. В противном случае эффективность проекта может быть краткосрочной.
Совет. Отправить рекомендацию должно быть легко: дать контакты лично рекрутеру, продиктовать их по телефону, отправить по почте или в мессенджеры. Также кандидат при первом контакте по телефону или на собеседовании может сам сказать рекрутеру, что пришел по рекомендации определенного сотрудника. Специалист службы персонала зафиксирует имя и фамилию рекомендателя и учтет факт рекомендации в дальнейшем рекрутинговом процессе. |
Ожидаемые эффекты проекта рекомендательного рекрутинга
Как правило, срок закрытия вакансий уменьшается, а экономия на внешнем рекрутинге увеличивается. При этом новички, пришедшие по программе «Приведи друга», быстрее интегрируются в культуру компании и начинают продуктивно работать. Ценно, что рекомендованные работники остаются в коллективах более длительное время и в свою очередь начинают рекомендовать на работу своих друзей. Теперь они чувствуют себя настоящими амбассадорами компании, которые уверены в том, что делают все правильно. Так постепенно создается целое комьюнити единомышленников, которые встречаются, делятся своими успехами и этим улучшают общий климат в командах.
Инструкцию, как запустить программу «Приведи друга» можно скачать здесь
Читайте новые статьи на сайте
Как комфортное рабочее пространство помогает компаниям привлекать и удерживать сотрудников
Как система оплаты труда влияет на удержание персонала
|