Сверху над шапкой
7 495 414-47-01
Заказать звонок
Войти
127410, Москва, муниципальный округ Отрадное, ш. Алтуфьевское, д. 41А, стр. 1
1-arb.ru
★Обучение
АРБ.Медиа
Наши спикеры
О нас
Кадровые курсы
Сведения об образовательной организации
Корпоративное обучение
HR-видео
    1-arb.ru
    ★Обучение
    АРБ.Медиа
    Наши спикеры
    О нас
    Кадровые курсы
    Сведения об образовательной организации
    Корпоративное обучение
    HR-видео
      1-arb.ru
      0
      • ★Обучение
      • АРБ.Медиа
      • Наши спикеры
      • О нас
      • Кадровые курсы
      • Сведения об образовательной организации
      • Корпоративное обучение
      • HR-видео

      Методы поиска и подбора персонала

      • Статьи
      • Методы поиска и подбора персонала
      24 марта
      2794

      Методы подбора персонала не статичны – они адаптируются к новым технологиям, ожиданиям кандидатов и экономическим условиям рынка труда. От того, какие методы поиска персонала выберет рекрутер, зависит качество входящей воронки подбора и точность подбора. В статье о том, как организовать поиск и подбор персонала и делать это оптимальными ресурсами.

      Содержание

       

      Собственный кадровый резерв и другие внутренние методы поиска персонала

      СМИ, соцсети, рассылки и другие внешние источники поиска персонала

      Алгоритм оценки качества источника подбора персонала


      Памятка «Инструменты автоматизации и цифровизации подбора персонала»


      Таблица внешних методов подбора персонала


      Таблица ключевых групп полезных HR-метрик

      Собственный кадровый резерв и другие внутренние методы поиска персонала

      Технологии поиска персонала на вакансии среди действующих сотрудников эффективны, когда в компании хорошо поставлена система обучения и развития. В этом случае служба персонала формулирует индивидуальные планы развития специалистов и целенаправленно выстраивает карьерные траектории. Под них уже формируются программы развития.

      Система поиска персонала, которая построена на внутреннем рекрутинге, позволяет получить более подготовленных, уже интегрированных в корпоративную культуру и вовлеченных в жизнь компании работников. Также выбор сотрудников из своих же коллег благоприятно влияет на психологический климат в коллективе и удерживает талантливых специалистов в компании.

      Ниже несколько эффективных методов внутреннего поиска персонала:

      1. Ротация между отделами или внутри подразделения. Этот метод поиска кандидатов на вакансии хорошо работает в компаниях с демократической корпкультурой и матричной системе управления, когда миксуют административное и функциональное подчинение.

      В зависимости от проекта или задачи одни и те же сотрудники становятся руководителями, подчиненными, постановщиками задач и аудиторами по очереди. Передвижение происходит с расширением или уменьшением должностных обязанностей, изменением прав и вида деятельности. А может выглядеть как повышение квалификации с поручением специалисту задач более сложного уровня без повышения в должности, но с увеличением зарплаты.

      2. Конкурс на замещение вакантных должностей внутри компании. Поиск и подбор персонала через конкурсы трудоемки, но работают еще и на мотивацию и вовлечение сотрудников. Служба персонала формулирует условия конкурса, критерии оценки и организует работу жюри.

      После рассылает информационные письма сотрудникам и в течение установленного правилами времени собирает заявки, проводит конкурсные соревнования, подводит итоги и объявляет победителей. В качестве конкурсных туров могут быть предложение идей, реализация проекта, создание инициатив или реальные соревнования по профессии.

      3. Совмещение профессий. Поиск сотрудников, которые готовы взять на себя дополнительные обязанности, – отличный способ оптимизировать штатное расписание и не раздувать численность. Такой способ закрыть вакансию внутренними силами чаще используют в неблагоприятные времена, когда нужно провести сокращения, урезать расходы, но не допустить провисания функций и обеспечить устойчивую работы подразделения.

      В штатном режиме этот вариант подходит, если появляется небольшая по объемам разовая работа, которую нужно выполнить быстро и нет смысла приглашать сотрудника на время.

      Другие внутренние источники поиска персонала

      Источник подбора персонала Описание

      Бывшие сотрудники, с которыми удалось сохранить добрые отношения

      Специалистов, которые хорошо шли, можно привлекать в качестве консультантов, внешний подрядчиков, а можно снова заключить трудовой договор на других условиях

      Работа рефералов

      Лояльные сотрудники компании могут привлекать в компанию своих друзей, бывших коллег или знакомых

      Своя база кандидатов, которые проходили процедуру оценку раньше, но не стали сотрудниками

      Бывают ситуации, когда на вакансию несколько финалистов, а на работу вышел один из них. С остальными есть смысл продолжить коммуникацию позже, если появиться соответствующая вакансия или заказ

      Обратите внимание! Внутренние ротации повышают производительность труда, снимают ощущение рутины, чувства выгорания, оберегают коллективы от возможной коррупции должностных лиц и неформальных объединений во вред компании.

      СМИ, соцсети, рассылки и другие внешние источники поиска персонала

      Организация поиска персонала через внешние источники – наиболее распространенный метод закрывать вакансии в компаниях, где обучение и развитие не заточены под долгосрочное построение карьеры. Многие руководители в таких компаниях считают, что коллективу постоянно нужен приток «свежей крови» – новобранцы, которые принесут альтернативные инструменты работы и особую энергию.

      При внешнем подборе служба персонала привлекает на вакансии кандидатов с открытого рынка, стараясь продать вакансию наиболее подходящим из откликнувшихся специалистов.

      Внешние источники подбора персонала можно условно разделить на классы - недорогие и дорогостоящие, а также массовые и направленные на единичный поиск:

      1. Размещение объявлений в СМИ и интернет-ресурсах. Служба персонала размещает объявления о вакансиях на работных сайтах и в периодике. Можно выбрать отраслевые или универсальные издания. Последние дают больший охват и достаточно бюджетны.

      Специализированные же СМИ при относительной дороговизне позволяют эффективно вести точечный поиск узких специалистов. Так же с помощью СМИ ищут массовый персонал на линейные позиции, а также претендентов на сезонные работы. Прочитав объявление, соискатели сами звонят и присылают резюме.

      Чтобы работа по подбору персонала не затянулась, важно максимально точно указать в объявлении требования к кандидатам и наладить оперативную обработку откликов.

      2. Адресная рассылка по контактам собственной базы. Немного забытый, но хороший способ привлекать персонал. Его можно реализовать, если в компании автоматизирован рекрутинг и все работают в единой системе. Со временем HR-департамент накапливает большую базу адресов потенциальных кандидатов. Можно пополнять ее, запрашивая у соискателей разрешение включить их в число кадрового резерва компании.

      3. Рекомендательный рекрутинг. Его можно рассматривать как внешний и внутренний метод поиска персонала. Это один из самых продуктивных и быстрых методов поиска персонала. Особенно, если компания не крупная и расположена в небольших населенных пунктах.

      С помощью запуска реферальной программы работодатель получает заранее лояльных и в целом мотивированных сотрудников, которые уже знают, что и как устроено в компании. К тому же среди таких соискателей могут оказаться профессионально ценные кадры, которые уже работали вместе с действующими сотрудниками или пересекались в качестве партнеров.

      4. Сотрудничество с учебными заведениями. Поиск и отбор персонала ведется среди студентов и выпускников. Многие компании охотно берут на работу только молодых специалистов после окончания учебного заведения. Молодежь быстро обучается, легко встраивается в корпоративную культуру и гибко реагирует на изменения. Чтобы привлечь студентов и выпускников работодатели проводят мероприятия в учебных заведениях или участвуют в тематических ярмарках.

      5. Профессиональный рекрутинг. Агентства по подбору персонала выполняют заявки на подбор персонала согласно заявкам клиентов. Преимущества качественного подрядчика в том, что он пользуется собственной базой соискателей и применяет профессиональные инструменты оценки – экспертные интервью, тестирование, кейс-методики.

      Одни агентства специализируются на массовом подборе персонала, другие ищут ценных сотрудников узких специализаций и топ-менеджмент. Профессиональный рекрутинг стоит дорого, в среднем 20 процентов от годового дохода специалиста.

      Совет. Если в настоящий момент работники не требуются, а рекомендации продолжают поступать – эти резюме нужно сохранять. Вполне возможно, они пригодятся позже. А пока можно предложить соискателю прийти в компанию на экскурсию, подписаться на странички в соцсетях.

      Внешние методы подбора персонала

      Принцип Комментарий

      Job-сайты

      www.hh.ru

      www.superjob.ru

      www.rabota.ru

      www.zarplata.ru

      www.job.ru

      www.rabota.mail.ru

      www.freelance.ru и другие

      Сайты объявлений, региональные и городские порталы и телеграм-каналы

      Обычно на городских порталах есть раздел «работа», туда можно добавить свое объявление

      Сайты профессиональных сообществ и проффорумы

      Иногда полезны могут быть и форумы без выраженной отраслевой или профессиональной направленности

      Полную версию таблицы скачайте здесь

      Обратите внимание! Крупные предприятия практикуют метод целевого обучения, который заключается в совместной с учебным заведением организации учебного процесса и производственной практики.

      Читайте на сайте статьи по теме


      Воронка подбора: как увеличить поток кандидатов


      Подбор руководителей: как найти, оценить и нанять


      Подбор рабочего персонала: как привлечь и оценить


      • Комментарии
      ...Загрузка комментариев...

      Назад к списку Следующая статья
       
      Компания
      Миссия
      Основные сведения
      Структура и органы управления образовательной организации
      Документы
      Образование
      Образовательные стандарты
      Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      Стипендии и иные виды материальной поддержки
      Платные образовательные услуги
      Финансово-хозяйственная деятельность
      Вакантные места для приема (перевода)
      Доступная среда
      Международное сотрудничество
      Отзывы клиентов
      Наши спикеры
      Политика обработки и защиты персональных данных
      Программа лояльности
      Реквизиты
      Магазин
      Курсы
      АРБ.Медиа
      Мотивация
      Подбор и адаптация
      Обучение и оценка
      Аналитика, бюджет, стратегия
      Психология управления
      Цифровизация
      Все статьи
      Новости
      Оставайтесь на связи
      Наши контакты

      7 495 414-47-01
      Будни: с 9:00 до 18:00
      127410, Москва, муниципальный округ Отрадное, ш. Алтуфьевское, д. 41А, стр. 1
      support@1-arb.ru
      © 2025 1-arb.ru. При использовании материалов сайта ссылка на первоисточник обязательна.
      0

      Корзина

      Ваша корзина пуста
      Нажмите здесь, чтобы продолжить покупки

      Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies