Собеседование с кандидатом на вакансию – основной и наиболее эффективный с точки зрения получения информации инструмент входящей оценки. Прежде чем пригласить специалиста на интервью рекрутер проделывает много работы: формулирует вакансию, выбирает каналы размещения объявлений, фильтрует отклики и выстраивает коммуникацию с теми, с кем хочет поговорить. На все эти операции уходит время и бюджет, поэтому важно, чтобы кандидаты приходили на встречи. Когда же соискатели не приходят на собеседование, компания впустую расходует часть ресурсов и не достигает запланированного результата. В статье несколько причин, по которым это может произойти.
Приглашение кандидата на собеседование – одна из первых точек на пути сотрудника в компании. Подробно о том, что это за инструмент в статье
Содержание
Не хватило предварительной информации Попалось много негативных отзывов о компании в сети |
Образец приглашения на собеседование |
Не хватило предварительной информации
Не все кандидаты действуют проактивно и самостоятельно ищут дополнительные данные о компании, вакансии, партнерах. А если возникают сомнения, скорее предпочитают не ехать на собеседование, чем стараются эти сомнения развеять. При этом часто почему-то не сообщают о том, что им не хватило информации и даже не отвечают на сообщения и звонки рекрутера. Все потому, что еще не сформировался нужный уровень мотивации.
Такая ситуация не редкость и может сложиться, к примеру, когда приглашение на собеседование сформулировано кратко с посылом, что все подробности будут при личной встрече. Или кандидату требуется дополнительно совершить какие-то действия – пройти по ссылке, скачать приложение или посмотреть адрес на сайте компании. Одним словом, когда информация о собеседовании недостаточно понятна или ее нет, что называется, под рукой.
Совет. При первом контакте с кандидатом онлайн или лично по телефону убедитесь, что после вашего контакта по проведению собеседования с кандидатом у него останутся все необходимые сведения: точное название компании, адрес, телефоны, мессенджеры, дата и время планируемой встречи. А чтобы поддержать спонтанный пока интерес специалиста к вакансии, за день-два до встречи пришлите ему релиз компании, какие-то интересные факты или новости корпоративной жизни. |
Как организовать подбор в компании, какие метрики оценивать, как составить бюджет на побор – обо всем это рассказывает Екатерина Самодумова, Executive рекрутер, практикующий рекрутер, бизнес-тренер и автор курсов по карьере и подбору персонала на нашем флагманском курсе. |
Попалось много негативных отзывов о компании в сети
Очень часто кандидат не приходит на собеседование из-за того, что начитался плохих отзывов в сети от бывших сотрудников компании или кандидатов, которым отказали. Конечно, нет такой организации, где бы совсем не возникали конфликты, недоразумения и всех без исключения сотрудников все устраивало. Это человеческий фактор, с которым приходится считаться. При этом ситуацию нельзя пускать на самотек – с отзывами нужно работать, удалять заведомую ложь, отвечать на вопросы, устранять действительно существующие проблемы и заниматься положительным PR-ом. И, конечно, не допускать, чтобы компания попадала в черные списки.
Обратите внимание! Негативный отзыв бывшего сотрудника – это не только досада и проблема, а еще и реальная возможность вовремя увидеть, что какой-то из HR-процессов в компании настроен не так, как хотелось бы. Представители работодателя должны быть готовы разбираться в каждой ситуации и поддерживать диалог, тогда изначально плохой отзыв может стать поводом продемонстрировать лучшие стороны компании. |
Произошел сбой в коммуникациях
Люди сегодня постоянно получают и обрабатывают огромный объем информации – десятки чатов, уведомлений, запросов и сообщений. В результате так называемая оперативная память в какой-то момент перегружается и может дать сбой. Поэтому недостаточно договориться с кандидатом о собеседовании в пятницу на вторник следующей недели и больше его не тревожить. Настройте рекрутингового чат-бота или поставьте себе напоминание, что накануне встречи в понедельник нужно продублировать претенденту информацию: время собеседования, адрес, контакты и другие водные. Также важно предусмотреть в компании, чтобы с кандидатами общался сотрудник с эмпатией, неравнодушный, который способен мотивировать, отвечать на вопросы, снимать сомнения. От этого тоже зависит доходимость: задача рекрутера привести кандидата на встречу, постоянно поддерживая контакт и улавливая перемены в настроении.
Обратите внимание! Высокий уровень эмпатии поможет рекрутеру почувствовать, если что-то идет не так. Например, специалист не задал ни одного вопроса о вакансии и о компании – просто потом кандидат не пришел на собеседование. Очевидно, что у него еще не сформировался профессиональный интерес и он пропустил встречу, когда появились другие планы. Или в процессе разговора у кандидата возникли сомнения, но он почему-то промолчал. А рекрутер не почувствовал, что есть какая-то проблема. |
У кандидата изменились планы
По разным причинам кандидат может не прийти на собеседование, даже не предупредив об этом рекрутера. Например, в назначенное время его позвали на другое интервью, уже прислали оффер, который ждал, вынужден был уехать из города или другим образом сложились личные обстоятельства. Это понятные и естественные причины, из-за которых соискатель не пришел на собеседование. Но и их, впрочем, можно минимизировать. Для этого полезно поддерживать постоянный и доверительный контакт с кандидатом. Это поможет заранее узнавать о том, что он по каким-то причинам может передумать и попытаться повлиять на это решение. В случае же с онлайн интервью могут быть другие причины: у человека может сломаться ноутбук, отключиться интернет, не работать камера или микрофон. Некоторые люди так и не научились пользоваться скайпом или зумом, но стесняются признаться.
Образец приглашения на собеседование скачайте по ссылке